главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 8 / Статья 56

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).
5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.


Основная доля доходов региональных бюджетов приходится на налоговые поступления.
К налоговым доходам региональных бюджетов относятся:
1) собственные налоговые доходы субъектов РФ;
2) отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты.
Собственные налоговые доходы региона - это налоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом субъекта РФ.
Источниками собственных налоговых доходов являются региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:
1) налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
2) порядок и сроки уплаты налога;
3) формы отчетности по данному региональному налогу.
Иные элементы налогообложения НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В ст. 14 НК РФ к региональным налогам и сборам отнесены:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
Однако данная статья НК РФ с перечнем региональных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы. В настоящее время продолжает действовать ст. 20 вышеназванного Закона, в соответствии с которой перечень региональных налогов и сборов составляют:
1) налог на имущество предприятий;
2) лесной доход;
3) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
4) налог с продаж;
5) транспортный налог.
Пропорции распределения собственных налоговых доходов субъекта РФ в порядке бюджетного регулирования между региональным бюджетом и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год, а также Законом о финансовых основах местного самоуправления.
Помимо собственных налоговых доходов источниками формирования налоговых доходов региональных бюджетов являются отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты. Нормативы такого распределения определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так, например, в приложении 2 к Закону о федеральном бюджете на 2003 г. содержатся нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2003 г.
Доходы от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам, не относятся к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ.



   © 2009 BK-RF.ru