главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 2 / Статья 8

Статья 8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;
определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


В комментируемой статье дан широкий перечень полномочий, находящихся в исключительном ведении субъектов РФ и касающихся вопросов бюджетного регулирования. Данные полномочия так же, как и полномочия РФ, осуществляются компетентными государственными органами, и их перечень не подлежит расширительному толкованию. Указанные в комментируемой статье бюджетные правомочия органов государственной власти субъектов РФ могут быть поделены на три основные группы:
1) правомочия, установленные по отношению к бюджету вышестоящего уровня - федеральному бюджету:
- разработка совместно с федеральными органами правил предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из средств федерального бюджета;
- осуществление государственных заимствований субъекта РФ;
- некоторые другие права;
2) правомочия органов государственной власти субъектов РФ, принадлежащие им на правах полноценного участника бюджетного процесса (на уровне субъекта РФ):
- право на собственный бюджет, а также на разработку основ составления, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, рассмотрения и утверждения отчетов о его исполнении;
- право на зачисление доходов от использования объектов региональной собственности в бюджет субъекта РФ;
- некоторые другие правомочия;
3) правомочия, установленные по отношению к бюджетам нижестоящего уровня - бюджетам муниципальных образований:
- распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;
- разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;
- установление правил предоставления бюджетных кредитов, финансовой помощи и бюджетных ссуд местным бюджетам из средств бюджетов субъекта РФ;
- некоторые другие правомочия.
На территории субъекта РФ структура органов государственной власти, уполномоченных в области бюджетных правоотношений, во многом схожа со структурой федеральных органов. К числу региональных органов, осуществляющих бюджетное регулирование, относятся:
1) законодательные (представительные) органы. Название и круг полномочий таких органов определяются нормативными актами субъектов РФ. Как правило, такие органы в части установления правил разработки, утверждения и исполнения бюджета, принятия отчета об исполнении бюджета субъекта РФ обладают полномочиями, присущими Государственной Думе РФ относительно федерального бюджета;
2) исполнительные органы общей и специальной компетенции. Данные органы в части регулирования бюджетных правоотношений на территории отдельного субъекта РФ обладают полномочиями, аналогичными полномочиям федеральных органов. Особенностью бюджетного регулирования на уровне субъекта РФ является то, что оно осуществляется региональными органами совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных министерств и ведомств.



   © 2009 BK-RF.ru